Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации продукции и услуг «БелСертификат» и органа по сертификации систем менеджмента качества «БелСертификат»
Апелляция – обращение заявителя на проведение сертификации, владельца сертификата в орган по сертификации о пересмотре решения, принятого органом по сертификации в отношении этого заявителя на проведение сертификации, владельца сертификата.
Жалоба – выражение неудовлетворенности деятельностью органа по сертификации со стороны какого-либо лица или организации, по которому ожидается ответ.
Порядок рассмотрения жалоб
Заявителем может быть любая организация, лицо-участник процесса сертификации или лицо, заинтересованное в результатах сертификации, право которой по ее мнению нарушено.
Заявитель вправе подать жалобу в орган по сертификации продукции и услуг «БелСертификат» и в орган по сертификации систем менеджмента (далее – орган по сертификации) по результатам выполнения работ органами по сертификации с просьбой о пересмотре решения, принятого Органами по сертификации в отношении данного объекта.
Жалоба подается по почте, факсу или на электронный адрес орган по сертификации bisp.os@mail.ru в письменном виде, не позднее чем через 30 календарных дней после решения вынесенного Органом по сертификации, с которым заявитель не согласен.
Поступившая жалоба регистрируется в отделе регистрации в день поступления в журнале входящей документации.
Получение каждой жалобы немедленно подтверждается заявителю (по почте, телефону или электронной почте) с обязательным подтверждением от него факта получения регистрации его жалобы.
В жалобе должны быть указаны причины разногласия, дано обоснование несогласия с решением органа по сертификации, указаны документы и т.д.
Органы по сертификации могут потребовать от заявителя представления дополнительных документов, необходимых для принятия решения по спорным вопросам.
Жалобы по вопросам, связанными с процедурами и формами документов, установленными в правовых и нормативных документах Таможенного союза и Республики Беларусь или организационно-методических документах аккредитующего органа, орган сертификации не рассматривает.
После поступление жалобы проводится ее рассмотрение в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента регистрации жалобы.
При рассмотрении жалобы органы по сертификации гарантирует объективность, справедливость, беспристрастность и конфиденциальность сведений о заявителе и объектам жалобы.
Решение по жалобе предоставляется заявителю в письменном виде и выдается заявителю под роспись.
При несогласии с принятым решением, заявитель имеет право обжаловать его, подав апелляцию, или обратиться в вышестоящие инстанции.
Порядок рассмотрения апелляций
Апелляция подается в Комитет по беспристрастности (далее – Комитет) стороной (заявителем), право которой, по ее мнению, нарушено или принятое решение не удовлетворяет указанную сторону по существу.
Апелляция рассматривается в течение 2 недель с момента поступления и регистрации.
Апелляция может быть рассмотрена, с учетом сроков, как на плановом, так и на внеочередном заседании Комитета.
Апелляция поступает в Комитет и регистрируется в отделе регистрации и учета управления сертификации и испытаний.
Секретарь Комитета направляет всем сторонам уведомление о том, что требования к представлению заявления и записок по делу выполнены, и дело готово к рассмотрению и указывает срок проведения заседания Комитета.
Решения, принимаемые Комитетом, должны быть переданы сторонам, которые участвовали в разбирательстве, а копии, в случае необходимости, открыты для публичного доступа.
Информация по решению должна быть направлена заявителю апелляции, в случае, если он отсутствовал на заседании Комитета, в течение двух дней после заседания Комитета и не позднее четырех недель с момента поступления.
Решения Комитета по рассмотрению апелляции заносится в протокол о заседании Комитета, который подписывается всеми его членами.
Решения Комитета, содержащие выводы о наличии несоответствий в системе менеджмента органа по сертификации, должны быть рассмотрены руководством органа по сертификации продукции и услуг «БелСертификат» и органа по сертификации систем менеджмента «БелСертификат», проанализированы и разработаны корректирующие/предупреждающие действия, мероприятия по улучшению деятельности.
Любые выявленные Комитетом несоответствия в деятельности сертифицированной организации должны быть рассмотрены органом по сертификации в соответствии с процедурами сертификации.
Если какая-либо из сторон не была удовлетворена решением Комитета, заинтересованная сторона, участвующая в рассмотрении спора, может обратиться с заявлением о рассмотрении этого спора непосредственно в вышестоящие организации – Государственное предприятие «Белорусский государственный центр аккредитации», Национальный орган по оценке соответствия Республики Беларусь, Апелляционный совет Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь.
Об окончании процесса рассмотрения апелляции и о принятом решении письменно уведомляется организация (лицо), направившую апелляцию.
В случае необходимости, по результатам рассмотрения апелляций заявителей руководитель органа по сертификации принимает решение о разработке коррекций, корректирующих и предупреждающих мероприятий.