select#lang_choice_1 option:nth-child(1) {
display: block;
}

Сертификация систем менеджмента

Высшее руководство органа по сертификации республиканского унитарного предприятия «Белорусский институт строительного проектирования»  Управления делами Президента Республики Беларусь в лице директора несет ответственность за качество услуг, оказываемых заказчикам, понимает важность соблюдения беспристрастности при проведении сертификации систем менеджмента, управляет конфликтом интересов и гарантирует объективность и беспристрастность при осуществлении деятельности по сертификации систем менеджмента.   

В органе по сертификации систем менеджмента работают эксперты-аудиторы, сертифицированные в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь.

Если Вы создаете систему менеджмента на соответствие требованиям СТБ ISO 9001 самостоятельно и оказались в затруднении при самостоятельной оценке готовности системы к сертификации, специалисты органа по сертификации могут провести предварительную оценку (диагностический аудит) системы. На основании заключения о предварительной оценке Вы можете с наименьшими затратами самостоятельно доработать создаваемую систему до необходимого уровня.

Сертификация  систем менеджмента проводится в соответствии с требованиями Закона РБ «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия» от 24.10.2016 №437-З, Правил подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь (раздел V правила сертификации систем управления), утвержденных Постановлением Госстандарта от 25.07.2017 №61 и  включает следующие этапы:

* Подача заявки на сертификацию системы менеджмента (по форме согласно Приложению 4 к Правилам подтверждения соответствия НСПС Республики Беларусь)
* Предоставление исходной информации для оценки системы менеджмента (согласно Приложению 11 к Правилам подтверждения соответствия НСПС Республики Беларусь)
** Принятие решения по заявке, направление заявителю договора на проведение работ по сертификации
* Предоставление комплекта документов на систему менеджмента
** Аудит системы менеджмента на первом этапе
** Оформление отчета по I этапу аудита
* Устранение проблемных областей (при наличии) по результатам аудита системы менеджмента на первом этап
** Проверка устранения проблемных областей (при наличии), разработка и согласование с заявителем плана аудита второго этапа
** Аудит системы менеджмента на втором этапе
** Оформление отчета по II этапу аудита
* Устранение несоответствий (при наличии), предоставление объективной подтверждающей информации по устранению несоответствий (при наличии)
** Проверка устранения несоответствий, при необходимости на месте у заказчика
** Рассмотрение результатов работ на управляющем Совете, оформление сертификата соответствия
** Подписание сертификата соответствия руководителем органа по сертификации
*,** Применение знаков соответствия
** Проведение ежегодной периодической оценки сертифицированной системы менеджмента

Примечание: * – этап выполняется  организацией – заявителем на сертификацию системы менеджмента; ** – этап выполняется органом по сертификации систем менеджмента.

В случае отклонения заявки по сертификации по результатам анализа заявки причины отклонения документально оформляются и разъясняются заказчику (п. 268 гл. 31 Правил подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, утвержденных Постановлением Госстандарта от 25.07.2017 №61).

Владелец   сертификата соответствия  при применении  сертификата соответствия и знака соответствия  обязан выполнять  следующие требования:

  • применять сертификат соответствия строго в той области деятельности, на которую он получен;
  • применять сертификат соответствия только для подтверждения соответствия требованиям к системе менеджмента (не для сертификации продукции, услуг, процессов);
  • не применять сертификат соответствия или какой либо его части способами, которые могут ввести в заблуждение относительно сертификации системы менеджмента;
  • обеспечивать прекращение использования сертификата соответствия при приостановлении или отмене его действия, а также прекращать использование всех рекламных материалов, содержащих ссылку на сертификат;
  • не осуществлять действий, наносящих ущерб репутации органа по сертификации, которые могут повлечь за собой потерю доверия к сертификации.

С реестром сертифицированных систем менеджмента предприятий, а так же сведения о приостановлении и отмене действия сертификата соответствия на систему менеджмента предприятия можно ознакомиться  на сайте tsouz.belgiss.by.

Стоимость работ определяется исходя из утвержденного прейскуранта цен, с учетом действующего законодательства при оценке соответствия систем менеджмента.

Органом по сертификации систем менеджмента обеспечивается беспристрастность экспертов-аудиторов и конфиденциальность информации при проведении работ по сертификации систем менеджмента.

Республиканского унитарного предприятия «Белорусский институт строительного проектирования» Управления делами Президента Республики Беларусь содержится в Реестре Национальной системы аккредитации Республики Беларусь Раздел «Аккредитованные органы по сертификации» https://bsca.by/ru/registry-certif-management/all

Установлены в статье 35 Закона Республики Беларусь «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по сертификации» от 24.10.2016 №437-3

Сроки выдачи и действия сертификатов соответствия на систему ме­неджмента, перечни документов (сведений), представляемых для их выдачи, оп­ределены единым перечнем административных процедур, осуществляемых госу­дарственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждённым постановлением Совета Ми­нистров Республики Беларусь от 17 февраля 2012г. №156.

В сертификат соответствия в течение срока его действия по инициативе владельца сертификата могут быть внесены изменения и (или) дополнения органом по сертификации, выдавшим соответствующий сертификат, в связи с изменением сведений, указанных в сертификате соответствия.

Плановая переодическая оценка сертифицированной системы менеджмента осуществляется на основании договора на выполнение работ по прове­дению периодической оценки с целью обеспечения поддержания владельцем сер­тификата документально удостоверенного соответствия установленным требова­ниям стандарта, на соответствие которому проведена сертификация.

Плановая периодическая оценка проводится не реже одного раза в 12 месяцев.

Владелец сертификата, система менеджмента, которого подлежит плано­вой периодической оценке направляет в Орган по сертификации исходную ин­формацию для проведения периодической оценки, а также изменения документов системы менеджмента (при наличии таковых), внесенные с предыдущего аудита.

может проводиться в следующих случаях:

  • поступления жалобы на деятельность владельца сертификата;
  • поступления обоснованной информации о возросших претензиях к качеству и безопасности продукции, о жалобах заинтересованных сторон на деятельность владельца сертификата;
  • поступления информации о нарушении установленных технических требований, распространяющихся на деятельность организации;
  • неправильного использования сертификата соответствия и знака соответствия;
  • существенного изменения процессов и видов деятельности;
  • внесения существенных изменений в документы системы менедж­мента, организационную структуру и других изменений, которые могут оказать влияние на приемлемость, адекватность, результативность и согласованность сис­темы менеджмента.

Результаты периодической оценки оформляются командой по оценке в виде отчета по периодической оценке сертифицированной системы менеджмента.

При положительных результатах периодической оценки в отчете по периодической оценке сертифицированной системы менеджмента содержится заключение о соблюдении владельцем сертификата технических требований, установленных в отношении сертифицированной системы менеджмента, а также вывод о соответствии (несоответствии) системы менеджмента техническим требованиям, что является подтверждением действия сертификата соответствия.

Установлена в статье 27 Закона Республики Беларусь «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по сертификации» от 24.10.2016 №437-3.

Решение о приостановлении действия сертификата принимается органом по сертификации, выдавшим соответствующий сертификат, при наличии одного из оснований, указанных в пункте 1 Статьи 28 закона  Республики Беларусь 24 октября 2016 г. № 437-З «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия», и при условии, что выявленные нарушения или обстоятельства, их причины могут быть устранены владельцем сертификата посредством разработки и реализации корректирующих мероприятий.

В целях возобновления действия сертификата владелец сертификата:

  • разрабатывает корректирующие мероприятия по устранению выявленных нарушений или обстоятельств, их причин;
  • согласовывает корректирующие мероприятия с органом по сертификации;
  • обеспечивает реализацию корректирующих мероприятий в согласованный срок;
  • информирует орган по сертификации о реализации корректирующих мероприятий.

Орган по сертификации анализирует реализацию владельцем сертификата корректирующих мероприятий и при подтверждении устранения нарушений или обстоятельств, послуживших основаниями для приостановления действия сертификата, их причин принимает решение о возобновлении действия соответствующего сертификата.

В случаях, оговоренных в пунктах 1 и 5 статьи 28 Закона Республики Беларусь «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия», действие сертификата соответствия на систему менедж­мента может быть приостановлено, отменено (прекращено).

Владелец сертификата имеет право прекратить действие сертификата соответст­вия в течение срока его действия по письменному обращению в орган по серти­фикации.

При неустранении выявленных проблемных областей и замечаний к документам системы менеджмента по результатам аудита системы менеджмента на пер­вом этапе в установленный срок заявителю на проведение сертификации сообщается о прекращении работ в рамках договора на выполнение работ по сертификации. Заявителю на проведение сертификации направляется извещение с обоснованием отказа от дальнейшего проведения работ по сертификации.

В случае неустранения заявителем на проведение сертификации несущественных несоответствий в течение 30 календарных дней со дня окончания второго этапа аудита система менеджмента заявителя на проведение сертификации признается не соответствующей требованиям документов, устанавливающих технические требования к системе менеджмента, на соответствие которым проводится сертификация. Работы в рамках договора на выполнение работ по сертификации прекращаются. Заявителю на проведение сертификации направляется извещение с обоснованием отказа от дальнейшего проведения работ по сертификации.

Орган по сертификации предоставляет по запросу информацию о:

  • географических регионах, в которых он работает;
  • статусе проведенной сертификации;
  • наименовании, соответствующем нормативном документе, области и географическом местоположении (город и страна) конкретного сертифицированного заказчика.

В исключительных случаях доступ к определенной информации может быть ограничен по просьбе заказчика (например, из соображений безопасности).

Имеется в общем доступе на сайте tsouz.belgiss.by и предоставляется органом по сертификации по официальному запросу заинтересованным сторонам.

Применение знака соответствия сертифицированной системы менеджмента осуществляется в соответствии с Правилами подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, утверждённых Постановлением Госстандарта от 25.07.2017 №61.

Требования к форме и размерам знака соответствия, а также право и правила его применения установлены отражены в Правилах подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, утверждённые Постановлением Госстандарта от 25.07.2017 №61.

Использование знака соответствия сертифицированной системы менеджмента, другие требования при заявлениях и ссылках на статус сертификации, использовании своей сертификации оговариваются в соглашении по сертификации. Знак соответствия сертифицированных систем менеджмента предназначаются для информирования потребителя и других заинтересованных сторон о проведении всех необходимых процедур подтверждения соответствия систем менеджмента, а также о соответствии маркированных ими объектов оценки соответствия требованиям всех распространяющихся на эти объекты ТНПА, указанным в сертификате соответствия.

Право применения знака соответствия сертифицированной системы менеджмента предоставляется организации, получившей сертификат соответствия на систему менеджмента в рамках Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь.

Орган по сертификации, посредством имеющих законную силу соглашений требует, чтобы владельцы сертификатов соответствия: следовали требованиям органа по сертификации при ссылках на статус своей сертификации в средствах коммуникации таких как сеть Интернет, брошюры ли реклама либо другие документы; не делал или не допускал никаких вводящих в заблуждение заявлений относительно своей сертификации; не использовал или не разрешал использовать документ, выдаваемый по результатам сертификации, или какую-либо его часть любым способом, вводящим в заблуждение; при отмене действия сертификата прекращал использование всех рекламных материалов, содержащих ссылку на сертификацию, как это установлено органом по сертификации; вносил изменения во все рекламные материалы, в случае сокращения области сертификации; не допускал использования ссылки на сертификацию своей системы менеджмента таким образом, чтобы подразумевалось, что орган по сертификации сертифицировал продукцию (включая услугу) или процесс; не допускал трактования, что сертификация распространяется на виды деятельности и площадки, не охваченные областью сертификата соответствия; не использовал свою сертификацию способом, наносящим ущерб репутации органа по сертификации и (или) системы сертификации и приводящим к потере общественного доверия.

Применение знака соответствия контролируется при проведении периодических оценок. Если выявляются некорректные ссылки на сертификацию и неправильность использования знака соответствия, орган по сертификации запрашивает у заявителя проведение коррекций или корректирующих действий. Если проведение коррекций и корректирующих действий в сжатые сроки не представляется возможным, орган по сертификации может принять решение о приостановке или отмене сертификата соответствия с публикацией информации о нарушении.

a) подробное описание деятельности по сертификации на начальном и последующих этапах, включая применение, первичные аудиты, периодические оценки и процесс выдачи, подтверждения, сокращения, расширения области, приостановления, отмены сертификации и повторной сертификации;

b) нормативные требования сертификации;

c) о стоимости работ по сертификации систем менеджмента: Оплата осуществляется на договорной основе за счет средств организации – заявителя, и устанавливается на основании трудоемкости работ, определенной органом по сертификации с учетом установленных норм и состоит из оплаты работ по:

  • сертификационному аудиту на первом этапе;
  • сертификационному аудиту на втором этапе;
  • оформлению сертификата соответствия и его дубликатов;
  • плановой и внеплановой периодической оценке;
  • дополнительному аудиту;
  • повторному сертификационному аудиту.
  • Организация – заявитель оплачивает все расходы по проведению работ по сертификации независимо от результатов сертификации.

    d) требования органа по сертификации к потенциальным заказчикам:

  • соответствовать требованиям сертификации;
  • создавать необходимые условия для проведения аудитов, включая предоставление документации для проверки, а также доступ ко всем процессам и участкам, записям и персоналу с целью первичной сертификации, периодической оценки, повторной сертификации и разрешение жалоб;
  • обеспечивать при необходимости возможность присутствия наблюдателей (например, аудиторов по аккредитации или аудиторов-стажеров);
  • e) документы, описывающие права и обязанности сертифицированных заказчиков;

    f) информация о процедурах обращения с жалобами и апелляциями.

    Приложение